Центр увядающего Детройта

In Северная Америка
Scroll this

Центр Детройта — это красивый старый памятник самому себе.

Главные улицы здесь красивы и ухожены, напоминают другие крупные города Америки.

Но стоит присмотреться внимательней и следы увядания сразу всплывают.

Большинство центральных «достопримечательностей» расположено в радиусе полутора километров от побережья реки Детройт.

Хочешь узнать, как выглядит американская безысходность? — езжай в Детройт!

Отличное место для вдохновления, если хочешь представить недалекое мрачное будущее.

Монорельс People Mover на фоне Ренессанс-центра, прямо таки кадр из киберпанк RPG Deus Ex: Human Revolution.

Заброшенное офисное здание и неоклассический небоскреб Book Tower на фоне — это же кадр из Fallout 3! Уверен, авторы игры черпали вдохновение в Детройте, а Book Tower вполне могла стать прообразом виртуальной Tenpenny Tower.

Пик развития города прошел в начале 60-х годов прошлого века. Автомобильная индустрия в то время росла дикими темпами, профсоюзы отвоевывали у автокомпаний грабительски высокие, как для рабочего класса, зарплаты.

Вместе с общей автомобилизацией общества началась активная миграция белого населения из центра города в уютные пригороды. Считалось, что все должны иметь свои автомобили, общественный транспорт нужен только нищим. Вот и осталась в центре лишь беднота. В итоге рухнула сфера услуг, обслуживавшая ранее платежеспособные классы Детройта — рестораны, магазины, банки...

Вместе с тем владельцам автокомпаний осточертели зажравшиеся профсоюзы. Чтобы собирать автомобили каких-то глубоких знаний не нужно, так зачем платить этим обнаглевшим неграм Детройта деньги сильно выше рыночных, когда можно перенести заводы на юг — в Алабаму и Кентуки, где труд значительно дешевле? Постепенно заводы Детройта и пригородов стали закрывать.

Нефтяной кризис 1973 усилил падение во много раз, тогда американцам понадобились дешевые экономичные автомобили — совсем не то, на что была рассчитана промышленность Дейтройта.

Азиатские производители оказались находчивей, умней и трудолюбивее.

Видимо в угоду идеи всеобщей автомобилизации аэропорт Детройта построен чертовски далеко от центра, километров 30, если не больше.

Шаттл-басов нет, только такси разных видов, в центр доехать стоит баксов 40-50.

Крутых отелей в городе всего 3 штуки. Первый — дорогущий Marriott в Ренессанс-центре, самом высоком здании города.

Также есть Westin.

И Crowne Plaza на набережной, там и остановились. Цена — чуть дороже хостела где-нибудь в Бруклине. У меня сложилось ощущение, что 90% номеров пустовали.

В Азии у входа в отель, тебе суют визитки блядей. Здесь же — Ибрагим Сенегал Кар Сервис.

А что делать? В опустевшем Детройте, каждый зарабатывает как может, ведь только официальная безработица выше 23%. Треть жителей города живет за чертой бедности.

Вид из окна достаточно мрачный.

Это самый-самый центр города, примерно полдень. Обратите внимание, насколько здесь пустынно!

Зато Канада на том берегу реки хорошо видна. До поездки я даже не задумывался о том, что Детройт находится на границе с Канадой.

Рядом с отелем находится туннель из центра Детройта в центр канадского Виндзора.

Красивый небоскреб в стиле арт деко на фоне — это Penobscot Building 1928 года постройки. На то время входил в десятку самых высоких в мире сооружений.

Окна здесь еще целы.

Половина народу на главных улицах — попрошайки, неубедительно твердящие «сэр, я не ел уже два дня, дайте денег!».

Дул чертовски холодный ветер потому я надел черный худи и натянул на голову капюшон, как Кенни в Сауспарке. Камера была привязана к правой руке и плохо видна. Так что внешне я слился с местными и ко мне никто не приставал. Другое дело — дружище Егор, с камерой висящей на шее и светящей шлейкой Canon. Руки у него были заняты телефоном и второй камерой типа Go Pro, с которой он постоянно снимал селфи... Стоит ли говорить, как часто к нему клеились разные попрошайки?

Черный брат в конце туннеля. Думаю, если спросить его «есть че?» — предложит купить крэка.

Обычная детройтская подворотня. Судя по статистике, уровень преступности здесь один из самых высоких в стране — в 11 раз выше, чем в Нью Йорке, так что в такие подворотни ночью лучше не заглядывать.

Guardian Building — еще один пример архитектуры арт деко 20-х.

Главный офис AT&T в штате Мичиган.

Интересно, что это за навесы рядом с ним? Похожие встречал только в парижском Дефансе.

Часто встречаются надземные переходы между зданиями.

Телевизионщиики снимают репортаж.

Нарядный бульвар Вашингтона.

Лысые деревья... в середине мая! Что-то здесь не так с климатом.

Чем дальше двигаешься на север — тем меньше остается нарядного.

Заброшенная стоянка. Кому она здесь нужна?

Ведь можно встать где захочешь — мечта автомобилистов Нью Йорка!

В 1337 раз повторяю «хорошие американские дороги» — это про шоссе, а не обычные городские.

В прошлый раз говорил, но повторюсь. Светофоры здесь есть, но пользоваться ими пешеходу нет смысла, трафик настолько жиденький, что спокойно можно переходить и на красный, машины проезжают... ну может раз в 30 секунд.

Выглядит, как очаг криминала. Кстати, в 80е годы здесь обычным являнием были поджоги, За год в городе фиксировали до 800 поджогов!

Book Tower и отель Westin за ней.

Здание клуба ветеранов гражданской войны США. По понятным причинам не функционирует.

Когда рассказывал знакомым, что собираюсь в Детройт — равнодушным никто не оставался: одни крутили пальцем у виска, другие завидовали.

В итоге я очень рад, что побывал в Детройте, это оказалось самым ярким и необычным местом за всю поездку.

Да, здесь немного страшно...

Но очень атмосферно!

50 лет назад это был красивый модный мегаполис.

Красота осталась, но увядает за пределами пары-тройки улиц в центре.

Я бы с радостью пожил в Детройте какое-то время... Атмосферно, интересно, объективно дешево, а в центре еще и безопасно.

В любом случае планирую сюда еще вернуться, ведь не успел посмотреть внутри станцию Мичиган, заброшеный оперный театр и много чего еще. 

А в следующей статье мы рассмотрим приграничные районы города.