Пустоши Детройта

In Северная Америка
Scroll this

Сколько себя помню, всегда обожал заброшенные места — от замороженных строек до опустевших заводов и покинутых домов. Даже фотографией увлекся, потому что хотел снимать в таких местах(в итоге, правда, отснял десятки концертов, уйму разных городов, а «заброшку» почти не фотографировал, но это уже другая история). Когда планировал путешествие по основным городам США — Детройт конечно же оказался в приоритете.

Ощущения в Детройте совершенно сюрреалистичные! Красивые фасады зданий в центре напоминают о былом великолепии, но каждое второе потерто, поломано, разбито, заколочено.

В мрачном Даунтауне ощущаешь общую рецессию и бедность.

Стоит отойти всего на полтора-два километра от главных деловых улиц и начинается тотальная безысходность.

Большинство домов здесь выглядит так.

А в этих окна целы — видимо там еще кто-то живет.

Прохладная дождливая погода и серые тучи на небе только усиливают атмосферу обреченности.

Приближаемся к масонскому храму.

С перекрестка тянется длиннющая очередь.

Может это бомжи за бесплатными обедами выстроились?

Может безработные за пособием?

Есть мнение, что это просто люди пришли на концерт Lana Del Ray, но почему так рано? На часах около двух, будний день.

С музыкой, кстати, в Детройте все хорошо, особенно андерграундной. В прошлом году читал статью Moby о массовой миграции музыкантов из Нью Йорка в более дешевые и творческие города вроде Лос Анжелеса. Некоторые перебрались в Детройт, недвижимость здесь стоит копейки. Например электро-рок продюсер Celldweller перебрался сюда из Нью Йорка более 10 лет назад и основал студию FIXT Music.

Ну и клипы какого-нибудь безысходного пост-рока в таких декорациях снимать удобно!

Можно и кино снимать. Про вампиров или бандитов... А их и снимают, «Выживут только любовники» Джармуша например!

В зданиях заколачивают окна и обносят заборами с колючей проволокой, но зачем? Воровать здесь уже нечего. Если уж на то пошло, среди бела дня можно спокойно подойти к этому забору и кусачками его разобрать, никто и слова не скажет.

Светофоры здесь работают далеко не везде. По-началу мне было от этого не по себе, но позже адаптировался, трафик в Детройте настолько жиденький, что можно спокойно выходить на дорогу на красный и идти по своим делам. Местные, собственно, так и поступают.

Иногда встречаются дома в хорошем состоянии, кажутся совсем новенькими.

А рядом обломки бетона, могут пролежать здесь еще не один десяток лет.

Здесь когда-то была заправка. Кажется, что мы находимся где-то в глуши.

Но это почти центр города! Вон даунтаун совсем рядом!

15 лет назад здесь открыли отель/казино Motor City. Неужели пользуется спросом?

Люди на улицах встречаются очень редко. Но если уж встречаются — то в самых неожиданных местах. Присмотритесь к этой фотографии, к столбу справа!

Когда-то здесь был завод, сейчас помещение даже под склады не сдашь — нет спроса.

Основные американские шоссе названы interstate. Для меня оказалось сюрпризом, что появились interstate'ы только в конце 50-х годов прошлого века, а до этого были просто highway/route. На снимке улица Grand River Avenue, также известная, как U.S. Route 16. Начинается в самом центре Детройта, после чего тянется на 340км вглубь штата Мичиган.

А вот и другое шоссе — Fisher Freeway, также известный, как Interstate 75. Отделяет центральную часть Детройта от юго-западной, куда мы направляемся, ведь именно там находится самый яркий символ увядания Детройта — главная ЖД станция штата Мичиган. Вон, виднеется в левой части кадра.

Центр города остался позади. В 50-е годы здесь жило почти 2 миллиона человек, теперь — менее 700 тысяч.

Типичный признак того, что мы покинули центр — все здания тут двухэтажные. Это вообще черта США, которую я ненавижу — строят либо небоскребы, либо что-то высотой в 2-3 этажа. Исключения бывают, но редко.

Мы вышли на еще одну убер-улицу, Michigan Avenue. Да, у нее тоже есть второе название — U.S. Route 12 и она тоже длиной в 340 километров. Такого скопления автомобилей, как в этом кадре, я больше не встречал в Детройте. Кстати, Детройт — единственный крупный город в США, где большая часть автомобилей американские. Как мне объяснили, люди здесь, в авто-столице, просто боятся покупать японские или корейские тачки, бывшие сотрудники закрытых заводов могут наказать «японку» кирпичем за непатриотичность.

Дальше двигаемся строго по Мичиган Авеню. Ощущение обреченности опять усиливается, когда замечаешь островки асфальта. Когда-то вся дорога здесь была асфальтированной, но со временем асфальт стерся, обнажив старую каменную кладку. Справа за забором находится бейсбольный стадион, конечно же он тоже пришел в негодность.

Концентрация питейных заведений здесь резко возрастает.

Ведь мы зашли в ирландский район — Корктаун!

Не хочешь идти в бар социализироваться? Тогда можно зайти в ликеро-водочный и взять бухла с собой.

Наебениться дома. Пишу эти строки и думаю, как много общего у Детройта с каким-нибудь Магнитогорском или Норильском.

Еще один заводик и колючая проволока, куда же без нее.

Вид с другой стороны.

Заброшенное здание отеля.

50 лет назад тут, наверное, все было до отказа забито гостями.

Совсем уж пустошью эти места не назовешь, вон грузовики американской почты стоят за колючей проволокой.

Красивое CPA Building 1920 года постройки. Здесь находилась страховая компания Conductor's Protective Association, предоставляющая услуги работникам железной дороги. После закрытия железной дороги здесь находился банк и офисы мормонов. Сейчас... сейчас все здание можно выкупить всего за $500K баксов!

А мы тем временем пришли к цели — Michigan Central Station.

В начале 20 века Детройт был промышленным центром Америки. Рабочие со всей страны съезжались сюда в поисках лучшей жизни, потому в 1913 открылась грандиозная железнодорожная станция Мичиган. 18 этажей — самая высокая ЖД станция в мире.

В 60-е годы началась стагнация американской авто-промышленности, переросшая в откровенное увядание после нефтяного кризиса 1973.

В 1988 станцию окончательно закрыли, вместо нее теперь работает махонькая одноэтажная ЖД станция в северной части города. Michigan Central Station превратилась в памятник былому величию Детройта.

Главная достопримечательность, привлекающая любителей т.н. urban decay.

Здание закрыто и, как принято в Детройте, обернуто колючей проволокой. Но это не значит, что внутрь попасть нельзя. Рядом проезжала какая-то мулатка, увидев нас, людей с фототехникой, она остановилась и предложила провести внутрь здания. Впрочем, времени свободного было совсем чуть-чуть и хотелось успеть в другие районы города, потому пришлось отказаться. До сих пор не уверен, правильно ли мы тогда поступили.

За вокзалом виднеется мост Ambassador, ведущий в Канаду. О приграничных районах Детройта мы еще поговорим в следующих статьях.

Продолжение в статье о центре Детройта. А на прощание Лев Путешественник, ему Michigan Central Station очень понравилась!