The High Line — одно из наиболее интересных мест Нью Йорка. Это заброшенная надземная железная дорога в самом сердце Манхэттена, которую превратили в современный парк.
В конце 19-го — начале 20-го века Нью Йорк переживал период индустриализации. Каких-то 100 лет назад ныне престижный район Челси (расположен на западе Манхэттена на побережье реки Гудзон) представлял из себя шумную грязную промзону. Чтобы упростить доступ рабочих в эту зону в западном Манхэттене построили отдельную ветку железной дороги.
Впрочем, польза от железной дороги была сомнительной. Большая часть ветки проходила по 10-й Авеню, которую в то время прозвали Death Avenue: на пути поездов регулярно оказывались автомобили, кони, люди... Во времена великой депрессии власти города решили бороться с расчлененкой на рельсах и начали строительство железнодорожной эстакады на высоте 10 метров. В 1934-м это великолепие пустили в эксплуатацию.
В 50-е и 60-е годы благосостояние американцев сильно выросло, а вместе с ним поднялась и стоимость недвижимости. Промышленность из Манхэттена стали переносить в Квинс и другие отдаленные районы. Окончательно добила хайлайн возросшая популярность автоперевозок: он утратил свою актуальность, в 1980-м хайлайн наконкц закрыли. В начале 90-х Хай Лайн выглядел так:
Природа берет свое... Забавно осознавать, что это центр Нью Йорка — вон Empire State Building на заднем плане виднеется.
В нулевые активисты из Челси организовали организацию Friends of High Line и добились трансформации High Line в парк. Работа шла многие годы, часть эстакады запустили в 2008, последние сегменты — в 2011. Теперь полуторакилометровый High Line является одной из главных достопримечательностей города.
Достаточно истории, давайте теперь прогуляемся по High Line и его окрестностям. Утром здесь совсем не много народа.
Прилегающие улочки, на мой взгляд, даже интереснее самого хайлайна. Вот, например, типичные фабричные помещения. Сейчас здесь комфортные офисы и дорогие лофты.
Спускаемся вниз, утренний туман.
Я много слышал о шикарных американских дорогах. Шоссе здесь действительно отличные, в городах же (особенно в Нью Йорке и Детройте) дороги — сами видите какие.
Поднимаемся наверх. Народа становится больше — вот уже заняли удобные скамейки-лежаки.
Часть рельсов сняли, а часть оставили. Странное решение, зато концептуально!
Очень удобно фотографировать соседние улицы с высоты 10 метров.
Нью йорк в этих местах становится каким-то особо каноническим — как в тысячах разных фильмов.
Мы подходим к самой популярной части хайлайна, людей уже достаточно много.
Фабрик здесь почти не осталось, а складские помещения еще есть, вот например одно из них на берегу Гудзона. Кстати, на заднем плане виднеется городок Хобокен в штате Нью Джерси.
Типичный хайлайн.
Жители прилегающих домов частенько заклеивают окна.
Никакой частной жизни!
В Челси классно!
Туристы обожают фотографироваться в этом месте.
Лева тоже не сдержался.
Туман рассеивается. Канонический Манхэттен в одном кадре!
В некоторых сегментах хайлайна зеление много. Нет, даже так — МНОГО!
Дворик на крыше одного из прилегающих домов.
Тут тоже можно было бы сделать «дворик» или террасу.
Соседние жилые дома.
Останки 100-летней рекламы.
Интересно, кто такой Young Veezy?
Совершенно идиотское место для лавочек. Потому на них никто и не сидит.
Зато снизу под хайлайном в гамаке отдыхает кусок статуи.
Кстати о статуях... Здесь установлена самая отвратительная из всех, что я когда-либо видел. Гансу Рудольфу Гигеру понравилось бы!
Рядом с хайлайном строят знаменитные манхэттенские многоэтажные автостоянки.
Это ж сколько времени нужно, чтобы тачку из такого забрать?
Зато компактно, да!
Прилегающие улицы очень неоднородны. Вот, например, типичный такой цивилизованный Манхэттен.
А буквально 100 метров оттуда — что-то бомжовое с разбитым асфальтом.
Просто это улица с типичным муниципальным жильем. В таких местах, как правило, живет много негров и мексов. Ой, это же США, здесь нужно говорить «афро-американцы» и «амеро-американцы».
Еще в 200 метрах оттуда строят дорогое жилье.
Бурно строят!
А совсем рядом старые дома рабочего класса с крохотными комнатушками. Обратите внимание, опять заклеены окна.
Одно из немногих мест на острове, где свободно можно ставить кондиционеры на фасад.
Мы подходим к северной границе хайлайна, здесь стоят нетронутыми заброшенные заводские здания.
Еще пару-тройку лет и их тоже освоят под лофты, офисы, торговые центры.
Напоследок давайте еще взглянем на прилегающие улицы. Вот, например, типичная часть бывшей промзоны на севере хайлайна.
Сравните это с «прилизанной» южной частью.
Отличная реклама магазина сноубордов.
Внезапно здесь же оказался магазин русской обуви.
Челси.