Пролив Эресунн

In Северная Европа
Scroll this

Следующей точкой моего путешествия после Гетеборга был Копенгаген, столица Дании. В Копенгаген я решил ехать на поезде, потому что езды чуть больше 3 часов, а поезд едет по одному из современных «чудес света» — мосту, над 12-километровым проливом Эресунн, соединяющем Северное море с Балтийским и Швецию с Данией.

Современная Дания — небольшое островное государство, которое также владеет Гренландией и Фарерскими островами в Атлантике. Но так было не всегда: когда-то Дания была великой грозной державой и помимо текущих своих территорий занимала территорию современной юго-западной Швеции (если быть совсем точным — шведы и датчане веками воевали друг с другом за Норвежские территории и пролив Эресунн). А раз Дания находилась с двух сторон пролива — значит она контролировала и сам пролив... Короче, все кто плыл из Балтийского моря в Северное (и дальше в Атлантический океан) и обратно обязаны были платить дань датчанам, с чего последние имели нихуевый профит и мощную экономику.

Но теперь Дания ни разу не могущественная страна, а на восток от Копенгагена на скандинавском полуострове находится Мальмо, 3-й по размерам город Швеции.

Фото из Википедии:
Мальмо

Еще фото из Википедии.

Мост между 2 государствами сделан довольно оригинально: он длится почти 8км от Мальмо до искусственного датского острова Пеберхольм, а оттуда дорога в Данию представляет из себя 4км подводно-подземного туннеля.

Между жителями Мальмо и Копенгагена существует довольно забавная связь. Цены в Дании и особенно ее столице невероятно высоки, потому многие жители столицы ездят за покупками в куда более дешевый шведский Мальмо. Что еще веселее, после строительства моста многие датчане предпочли покупать недвижимость и селиться в более дешевом Мальмо, а на работу ездить в Копенгаген. Шведы в свою очередь ездят в Копенгаген «повисеть», в особенности это касается копенгагенского района Кристиании, где полу-легально продаются легкие наркотики.